Западная пресса провожает Стива Джобса в последний путь, размышляя о его вкладе в эпоху. Смесь романтизма, блестящих разработок и беспощадности дельца сделала его образцом для всех топ-менеджеров и обеспечила Apple самую высокую капитализацию среди высокотехнологичных компаний мира. The Wall Street Journal вынесла в название редакционной статьи каламбур: "Jobs and jobs" - "Джобс и рабочие места". Биография Джобса - классическая история "американского успеха", и ее следует рассмотреть в контексте нынешнего "упадка США, который является одновременно экономическим и эмоциональным", пишет газета. Джобс был прежде всего новатором. Он прекрасно умел торговать своей продукцией, но, в отличие от многих коллег, думал о совершенно новых рынках, а не о доле своей компании на уже существующем рынке. Например, он самолично создал рынок планшетных компьютеров. "Айпад" и другие планшеты за полтора года существования, несомненно, создали множество рабочих мест в США. По мнению издания, больше всего Джобс похож на Эдисона, чьи изобретения породили взрывоопасный рост новых, неожиданных отраслей промышленности. "Трудно не увидеть, какие разные результаты дают вашингтонская модель создания рабочих мест и модель Джобса", - замечает издание. Население США - более 300 млн человек, так неужели страна не сможет воспользоваться своими лучшими людьми наилучшим образом и процветать? На всех фото Джобса есть общий элемент - у него "улыбчивое лицо американского оптимиста", отмечает издание. "Стив Джобс: мыслить не так, как другие" - называется редакционная статья в Guardian. Один из самых интригующих вопросов: действительно ли Джобс был гением, без которого никогда не появились бы "Макинтош", "айпод", "айфон" и "айпад", либо он был этаким Наполеоном - то есть человеком, величайшим изобретением которого был он сам. "В пользу второго тезиса есть убедительные аргументы: Джобс действительно заново изобрел мессианистическую роль главы компании", - говорится в статье. Поговаривают, что легенда о Джобсе держалась на творческом труде 50 тыс. сотрудников Apple, а его личная заслуга - не суть товаров, а их раскрутка. Несомненно, Джобс действительно умел убеждать - создавать, так сказать, "поле искажения реальности". Но никто не станет утверждать, что он брал одной самоуверенностью. Джобс осознал, что виртуальный мир может стать доступным для всех, и обеспечил этот доступ на практике, а заодно перекроил наши представления о том, что нам нужно для счастья, заключает газета. "Скорбная утрата: ушел уникальный человек" - возвещает в заголовке редакционной статьи Independent. Стив Джобс совершил революцию как минимум в шести разных отраслях, поясняет издание. "Он разрабатывал что захочется, рассчитывая, что другим эти вещи тоже понравятся", - пишет газета. По мнению издания, подход Джобса уходит корнями в контркультуру Сан-Франциско 1960-х. Незадолго до смерти он подытожил свое кредо цитатой из "хиповской библии" - "Каталога всей Земли": "Не зажирайся и оставайся безрассудным". Смесь романтизма, блестящих разработок и беспощадности дельца сделала его образцом для всех топ-менеджеров и обеспечила Apple самую высокую капитализацию среди высокотехнологичных компаний мира.
|